Результаты диагностики на готовность к школьному обучению подготовительной группы

 

 

Результаты диагностики на готовность к школьному обучению подготовительной группы № «Колокольчик»

на начало 2020-2021 учебного года

 

В октябре 2020 г. в подготовительной группе «Колокольчик» была проведена диагностика на определение уровня готовности и сформированности в соответствии с возрастными нормативами отдельных сфер и психических процессов (готовность к обучению в школе).

Исследовательские задачи:

·                   Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции;

·                   Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше-меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов;

·                   Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности;

·                   Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

·                   Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.

В качестве диагностических методик использовался комплекс психолого-педагогической диагностики уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

 

В диагностике принимало участие 22 ребенка.

Из них:

Готовность к началу регулярного обучения в школе показали - 7 детей 31,8 %

Условная готовность к началу обучения - 5 детей 22,7 %

Условная неготовность к началу регулярного обучения 5 детей 22,7 %

Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения - 5 детей 22,7 %

У 31,8 % протестированных детей выполнение диагностического комплекса не вызвало затруднений, работы отмечаются аккуратностью выполнения. Дети были внимательны, однако, иногда возникали сложности понимания инструкции, которые приходилось повторять. Следует отметить детей, набравших максимальное количество баллов (7 детей). При этом, следует обратить внимание на детей с выявленным 4-м уровнем «неготовность к началу регулярного обучения». Им необходим индивидуальный подход, помощь в образовательном процессе, рекомендации родителям и их особое внимание к периоду подготовки к школьному обучению, а также рекомендована подгрупповая работа с психологом и индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендовано для детей с УНГ и НГ: психологические игры на развития внимания, пространственного воображения, памяти, мышления, развитие мелкой моторики и арт-терапевтический комплекс на высвобождение внутренних «зажимов» и снижения уровня тревожности.

 

Необходима подгрупповая работа с педагогом-психологом 5 детей.

 

Результаты диагностики на готовность к школьному обучению подготовительной группы № 2 «Ландыши»

на начало 2020 - 2021 учебного года

 

В октябре 2020 г. в группе «Ландыши» была проведена диагностика на определение уровня готовности и сформированности в соответствии с возрастными нормативами отдельных сфер и психических процессов (готовность к обучению в школе).

Исследовательские задачи:

·                   Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции;

·                   Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше-меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов;

·                   Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности;

·                   Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

·                   Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.

В качестве диагностических методик использовался комплекс психолого-педагогической диагностики уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

 

В диагностике принимало участие 10 детей.

Из них:

Готовность к началу регулярного обучения в школе показали 6 детей 60 %

Условная неготовность к началу регулярного обучения 2 ребенка 20 %

Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения 2 ребенка 20 %

У большинства протестированных детей выполнение диагностического комплекса не вызвало затруднений, работы отмечаются аккуратностью выполнения. Дети были внимательны, однако, иногда возникали сложности понимания инструкции, которые приходилось повторять. Следует отметить детей, набравших максимальное количество баллов (6 детей). При этом, следует обратить внимание на детей с выявленным 4-м уровнем «неготовность к началу регулярного обучения». Им необходим индивидуальный подход, помощь в образовательном процессе, рекомендации родителям и их особое внимание к периоду подготовки к школьному обучению, а также рекомендована подгрупповая работа с психологом.

Рекомендовано для детей с УНГ и НГ: психологические игры на развития внимания, пространственного воображения, памяти, мышления, развитие мелкой моторики и арт-терапевтический комплекс на высвобождение внутренних «зажимов» и снижения уровня тревожности.

 

Необходима подгрупповая работа с педагогом-психологом 2 детей.

 

Дата последнего обновления страницы 31.5.21
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения