Вступительное слово заведующего Л.А. Есиковой.

 Награждение.

 

 

          В соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, родители являются полноправными участниками воспитательного и образовательного процесса в ДОУ. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

           Взаимодействие, общение педагогов с семьей в дошкольном учреждении всегда актуально, особенно на нынешнем этапе внедрения федеральных государственных стандартов. Как сделать так, чтобы родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали нашими помощниками и союзниками? Мы считаем, что необходимо выстраивать взаимодействие «воспитатель» - «родитель» в форме сотрудничества. Сотрудничество – основа взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи. Задача педагогов  найти такие формы сотрудничества с родителями, которые помогут в воспитании и полноценном развитии ребенка.

         В нашем ДОУ проводятся разные формы работы с родителями, как традиционные (родительские собрания, консультации, беседы, посещение семей воспитанников, наглядная информация, совместные праздники), так и нетрадиционные (круглые столы, презентации, театрализованные представления с участием родителей, проектная деятельность).

         Проектная деятельность, мы считаем, – одна из самых перспективных форм работы на сегодняшний день. Ведь метод проектов – это обучение и воспитание детей через деятельность. Участники проектов – дети, педагоги и родители. Тема проекта выбирается та, которая в первую очередь интересна детям. Так, в  сентябре стартовал проект «Книжка-малышка». В результате проектной деятельности дети узнали,   создали вместе с родителями свои оригинальные книжки и подарили их сотрудникам своего детского сада.  Таким образом, с помощью метода проекта можно успешно заинтересовать и включить родителей в жизнь их детей в ДОУ.

          Очень радует, что родители поддерживают нас в наших начинаниях, активно участвуют в выставках, конкурсах, совместных праздниках, которые мы проводим в ДОУ.   Родителям такие мероприятия помогают лучше понять своего ребенка и самому, хоть на мгновение попасть в мир детства. А дети с любовью, уважением и гордостью смотрят на своих пап и мам, бабушек и дедушек, и узнают о них много нового и интересного.

        Также мы стараемся повысить уровень педагогических знаний родителей, через консультации, беседы, наглядную информацию. В начале учебного года на родительском собрании знакомим мам и пап с возрастными особенностями ребенка, что предстоит узнать и чему научиться. Проводим тематические  родительские собрания по заказу родителей, итоговые собрания, где отмечаем достижения детей.  

        Чтобы работа с родителями была успешной и плодотворной, мы считаем необходимо несколько условий:

- прежде всего необходимо узнать семью и ее возможности (проводим беседы, анкетирования, где  кроме всего прочего также есть пункты о увлечениях членов семьи, их хобби; посещаем семью на дому);

- включаем в работу родителей постепенно, с учетом индивидуальных особенностей и способностей (кто-то из родителей хорошо рисует, кто-то занимается спортом, а кто-то просто мастер на все руки.);

- чтобы общение было дружественным и взаимовыгодным для обеих сторон, нужно чтобы во взаимоотношениях между педагогом и родителями присутствовало доверие (важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку и считали, что детский сад всегда открыт для семьи);

- используем разные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные;

- общение с родителями выстраиваем,  соблюдая такт, чуткость, отзывчивость.

        Работу с родителями систематизируем, составляем перспективное планирование на учебный год. Для промежуточной оценки работы педагогического коллектива проводим анкетирование семей. В конце учебного года просим родителей оставить отзыв на работу педагогического состава.

          Таким образом, только сообща, работая с родителями в форме сотрудничества, мы можем создать единое пространство для более успешного воспитания и обучения ребенка, развития будущего гражданина нашей страны.

 

Дата последнего обновления страницы 5.4.21
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения