Справка по проведенному анкетированию родителей МКДОУ № 330
на начало учебного 2020-2021 г.г.
Количество обработанных анкет по группам:
1. Василек – 7 чел.
2. Фиалка – 6 чел.
3. Ромашка – 9 чел.
4. Колокольчик – 10 чел.
5. Одуванчик – 7 чел.
6. Розочка – 7 чел.
7. Незабудка – 9 чел.
8. Ландыши – 9 чел.
Итого - 64 чел.
По вопросу № 1, «какие мероприятия, проводимые в детском саду, представляют для Вас интерес»? определились следующие показатели:
· Утренники – 54 чел. – 84,4 %;
· Родительский клуб – 6 чел. – 9,4 %;
· Родительские собрания – 18 чел. – 28,1 %;
· Консультации узких специалистов – 49 чел. – 76,6 %
Полученные результаты свидетельствуют о выраженном интересе родителей к следующим мероприятиям, проводимым в ДОУ: «утренники», «консультации узких специалистов».
По вопросу № 2, «в каких мероприятиях Вы готовы поучаствовать для передачи собственного опыта» желание родителей проявились по следующим направлениям:
· Утренники – 31 чел. – 48, 4 %;
· Родительский клуб – 5 чел. – 7,8 %;
· Родительские собрания – 23 чел. – 35,9 %;
Родителей, не желающих принимать ни какого участия в предложенных мероприятиях – 18 чел. - 28,1 %.
По вопросу № 3, родителям необходимо было отдать предпочтение (подчеркнув) темам мероприятий на 2020-2021 г.г. в контексте родительский собраний:
· «познавательное развитие детей с ОВЗ» - 9 чел. – 14 %;
· «особенности развития эмоциональной сферы дошкольника» - 21 чел. – 32,8 %;
· «коммуникативные навыки ребенка – как перспектива успешной жизни!» - 22 чел. – 34,4 %;
· «подготовка к школе: критерии оценки; уровни; коррекционная работа; проблемы адаптации» -28 чел – 43,7 %.
Наибольшее предпочтение родители отдали следующим темам: «особенности развития эмоциональной сферы дошкольника», «коммуникативные навыки ребенка – как перспектива успешной жизни!», «подготовка к школе: критерии оценки; уровни; коррекционная работа; проблемы адаптации».
Родителей, не проявивших интерес к предложенным мероприятиям в рамках родительских собраний – 18 чел. - 28,1 %.
По вопросу № 4, родители в количестве – 10 чел. - 15,6 %, дописали следующие темы, которые хотели, чтобы были бы раскрыты на родительских собраниях:
1. «решение конфликтных ситуаций в детском коллективе»,
2. «питание и финансирование детского сада»,
3. «методики занятий с ребенком дома»,
4. «развитие ребенка дошкольного возраста»,
5. «узкие специалисты»;
6. «дошкольное образование»;
7. «воспитание детей родителями в семье»;
8. «организация кружков»;
9. «подарки детям на Новый год и другие праздники»;
10. «отклонения в развитии»;
11. «совместный досуг родителей и детей: игры и занятия; спорт и увлечения»;
12. «эмоциональный интеллект».
Родителей, не предложивших собственные темы, которые бы хотели чтобы были освещены на родительских собраниях – 54 чел. - 84,4 %.
По вопросу № 5, после посещения родительских собраний, консультаций с узкими специалистами, прочтения рекомендуемой литературы, родители планируют:
· лучше разбираться в особенностях дошкольного возраста – 20 чел. – 31,3 %;
· почерпнуть информацию о собственном ребенке (поведение, общение, игровая деятельность, умственное развитие) – 59 чел. – 92,2 %;
· почерпнуть информацию о групповых коммуникациях – 27 чел. – 42,2 %;
· почерпнуть информацию о питании и режимных моментах в ДОУ – 13 чел. – 20,3 %
Родителей, не планирующих получить информацию после посещения родительских собраний, консультаций с узкими специалистами, прочтения рекомендуемой литературы – 3 чел. - 4,7 %.
По вопросу № 6, «каким образом Вы бы хотели получать информацию о предстоящем родительском собрании»? обнаружились, следующие предпочтения родителей к каналу передачи информации:
· из уст воспитателя – 51 чел. – 79,7 %;
· из объявлений на информационной доске (в группе) – 22 чел – 34,4 %;
· из письменного приглашения – 8 чел – 12,5 %.
Некоторые родители предложили передавать информацию по средствам WhatsApp – 4 чел. – 6,3 %.
Двое родителей не выразили свои предпочтения по каналу передачи информации.