Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №330 "Аринушка"
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 330 «Аринушка» разработана для детей раннего и дошкольного возраста.
      Основанием Программы являются Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и Федеральная образовательная программа дошкольного образования, представляющая единое ядро содержания дошкольного образования в нашей стране.
      Программа представляет собой модель образования и воспитания детей - граждан Российской Федерации, формирования основ их гражданской и культурной идентичности.

    • Образовательная программа (PDF; 1.87 Мб1 ; опубликован/изменен 13.01.2025 )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
      Нормативный срок обучения:
      Нормативный срок определяется сроком реализации образовательной программы
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      Русский
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
      Не предусмотрены
      Практика, предусмотренная образовательной программой:
      Не предусмотрена
      Уровень образования:
      Дошкольное образование (первый уровень общего образования)
      Описание образовательной программы:
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом ФАОП дошкольного образования.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
      Ссылка на программу: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 330 «Аринушка»

    • Образовательная программа (PDF; 3.02 Мб1 ; опубликован/изменен 08.12.2023 )
      Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом ФАОП дошкольного образования.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.

    • Образовательная программа (PDF; 1.15 Мб1 ; опубликован/изменен 05.03.2024 )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для детей раннего и дошкольного возраста с РАС
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом ФАОП дошкольного образования.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с РАС.

    • Образовательная программа (PDF; 1.28 Мб1 ; опубликован/изменен 08.12.2023 )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа по логоритмике «В ритме играем, танцуем, поём"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа по логоритмике «В ритме играем, танцуем, поём» МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 330 «Аринушка»
      Нормативный срок обучения:
      Нормативный срок определяется сроком реализации образовательной программы
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      Русский
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
      Не предусмотрены
      Практика, предусмотренная образовательной программой:
      Не предусмотрена
      Уровень образования:
      Дошкольное образование (первый уровень общего образования)
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:
      Парциальная программа по логоритмике "В ритме танцуем, играем, поем…" представляет собой часть Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 330 «Аринушка», формируемой участниками образовательных отношений.
      Парциальная программа по логоритмике – это вспомогательное средство для более эффективной коррекции различных нарушений речи дошкольников.
      Целью данной программы является преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.
      Содержание программы сформировано с учетом интеграции пяти образовательных областей (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие).
      Реализация Программы формирует у детей умение использовать средства языковой выразительности, помогает им осваивать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении упражнений и игровых заданий (с использованием музыки, как отдельного коррекционного компонента). Программа позволяет одновременно решать коррекционные, образовательные и воспитательные задачи в рамках образовательной области "Речевое развитие" и добиваться эффективной социализации ребенка.
      Ссылка на программу: Программа по логоритмике «В ритме играем, танцуем, поём» МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 330 «Аринушка»

    • Образовательная программа (PDF; 550.06 Кб1 ; опубликован/изменен 01.02.2024 )
      Программа по логоритмике «В ритме играем, танцуем, поём»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Аннотация программы
      Программа социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ «Песочная терапия как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья» рассчитана на коррекционную работу детей с ТНР и ЗПР в подгрупповой работе (5-8 человек). Работа ведется в психологической песочнице, где дети выполняют совместные задания.
      Срок реализации: два года (средний и старший возраст)
      Цель программы: развитие социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ посредством совместной игры в психологической песочнице.
      Задачи:
      1. Развитие групповых норм и правил,
      2. Развитие и коррекция навыков сотрудничества, умения слушать и слышать друг друга,
      3. Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование эмпатии,
      4. Воспитание поддержки, заботы.
      Содержание Программы сформировано с учетом интеграции пяти образовательных областей (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие).
      Программа реализуется специалистом, имеющим специальную подготовку в области коррекционной работы посредством песочной терапии.

    • Образовательная программа (PDF; 503.3 Кб1 ; опубликован/изменен 17.04.2024 )
      Песочная терапия для детей ОВЗ

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Педагог-психолог Морина Фатима Мансуровна (2024-2025)
    • Аннотация к парциальная программа «Первые шаги в науку» автор- составитель педагог- психолог, старший воспитатель Ф.М. Морина.

      Аннотация к рабочей программе (DOCX; 29.31 Кб1 ; опубликован/изменен 07.10.2024 )
      Аннотация к парциальная программа «Первые шаги в науку» автор- составитель педагог- психолог, старший воспитатель Ф.М. Морина. Парциальная программа «Первые шаги в науку» автор- составитель педагог- психолог, старший воспитатель Ф.М. Морина направлена на формирование у старших дошкольников предпосылок естественнонаучной грамотности. В ней собраны традиционные технологии развития психических познавательных процессов (различные виды задач) в комбинации с инновационными разработками современных авторов (Ельцова О.М., Морина Ф.М. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты 5-6 лет. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2020; Ельцова О.М., Морина Ф.М. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты 6-7лет. – СПб.: «Детство-ПРЕСС»,2021. Практическая значимость программы заключается в том, что представленные в работе диагностические задания для выявления уровня развития предпосылок естественно-научной грамотности, а также содержание психологического сопровождения развития предпосылок естественно-научной грамотности у детей 5-6 и 6-7 лет, могут быть использованы в работе педагогов-психологов и воспитателей дошкольных групп. Программа рассчитана на две возрастные группы: работа начинается со старшей группы (5-6 лет) и заканчивается в подготовительной к школе группе (6-7 лет). В программе представлено тематическое планирование. Содержание программы по развитию предпосылок естественно-научной грамотности состоит из 3 блоков: 1. «Умение называть, характеризовать, описывать и объяснять причинно-следственные связи между естественно-научными явлениями и объектами». 2. «Умение прогнозировать и объяснять изменение предметов и объектов в результате воздействия на них человека или их взаимодействия с использованием научных знаний». 3. «Умение использовать данные для формулировки выводов, умозаключений на основе данных из разных источников». В каждом блоке реализуются задачи, направленные на развитие предпосылок естественно-научной грамотности у детей 5-7 лет 4.1.2. Цели и задачи программы. Цель программы: развитие предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников, как способность человека использовать приобретённые знания для решения задач естественнонаучного характера. Задачи: 1. Создать благоприятные условия для успешного развития у каждого ребенка основ теоретического естественно-научного мышления (операций систематизации, классификации, доказательства, обобщения, анализа, синтеза, интерпретации, оценки и аргументирования), умения работать с естественно-научными фактами, ставить и решать задачи проблемного и экспериментального характера, развитие регулятивных умений и качеств мышления (гибкость, диалектичность). 2.Создать диагностическую карту выявления уровня развития предпосылок естественно- научной грамотности у детей 5-7 лет. 3. Реализовать преемственность в работе воспитателя и педагога-психолога по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у детей 5-7 лет. 4. Разработать и реализовать комплекс заданий для детей 5-7 лет, направленных на развитие психических познавательных процессов, как необходимого условия формирования предпосылок естественно- научной грамотности. 5.Воспитать способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками при поддержке родителей. 4.1.3. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Для детей: – умение наблюдать за природой и размышлять о ней; –позитивное отношение к ней; – использование научного языка в дошкольном возрасте влияет на дальнейший результат в понимании и разработке научных концепций; – дети смогут понимать естественно-научные концепции и логично рассуждать; - будет развито научное и критическое мышления в процессе решения традиционных заданий и накапливания знаний по тому или иному предмету; - задействуются психические процессы более высокого порядка в процессе решения проблемных и практических задач ребенок с наиболее развитыми характеристиками критического, логического и диалектического мышления, в дальнейшем будет более успешен с освоением естественно-научных концепций, и соответственно более естественно-научно грамотен. Для родителей: - Родители знают об особенностях естественнонаучного развития детей дошкольного возраста; - Используют в процессе воспитания научные беседы. Проводить совместно опыты и эксперименты. Для педагогов: - наличие технологии организации познавательной деятельности; - высокий уровень компетентности в направлении естественнонаучной грамотности, как составляющей функциональной грамотности у дошкольников; - навыки развития научного и креативного мышления. В программе собраны: комплекс диагностических методик, поборраны различные типы задач на формирование предпосылок ЕНГ у дошкольников 5-6 и 6-7 лет. А также опорные конспекты по организации познавательной деятельности (32 для каждого возраста). Программа ориентирована на воспитателей и педагогов – психологов ДОО.


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД-208 воспитанников. Дети иностранных граждан - 1 воспитанник.



Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2022 - 2023 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

с 2 до 8 лет