Результаты тематического изучения "Уголки уединения в детском саду"

 

 

Аналитическая справка

по результатам тематического изучения

«Организация и оснащение уголков уединения»

В целях реализации годового плана в период с 16 по 18 марта 2020 г. комиссией в составе старшего воспитателя Мориной Ф.М., учителя - логопеда Зуевой И.А., учителя-логопеда Лыковой М.Д., педагога-психолога Лебедевой Ю.В., воспитателя Золотухиной Л.П. (Приказ №3/д от 13.02.2020г) была проведена тематическая проверка ««Организация и оснащение уголков уединения»

Цель: выявить состояние условия, созданных в учреждении для сохранения и укрепления психического здоровья детей.

Задачи:

u Изучение условий, созданных в группе для сохранения и укрепления психического здоровья детей: целесообразность места расположения, наличие и доступность материалов, соответствие наполняемости назначению; учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

u Изучение «паспорта «уголка уединения».

Инструментарий: оценочные листы для анализа «уголков уединения», беседы с воспитателями.

7 февраля учителем - логопедом Нозировой А.В. была проведена консультация «Уголок уединения в детском саду (центр уединения и релаксации, согласно ФГОС)».

В ходе изучения выявлено следующее:

Группа раннего возраста «Розочка». Воспитатели Лисиенко Н.Ю. Цевелёва А.Б.

«УУ» соответствует возрасту детей, представлен в виде шатра, небольшого размера. Расположен в игровой зоне, около окна, рядом с центрами литературы и физкультуры, что позволяет использовать их атрибутику. «УУ» стабильный – из-за отсутствия свободного места в группе. Доступен каждому ребёнку. Привлекателен, уютен, в оформлении использованы спокойные, неяркие цвета; на стене красивое игровое панно. Уголок насыщен большим количеством игрушек: есть мягкие модули для снятия агрессии; общее фото детей с мамами; «островок примирения» - коврик; баночки - кричалочки. В уголке представлен альбом с изображением разных эмоций, имеется бумага с цветными карандашами. Настольное панно с игрой для  развития мелкой моторики. Уголок безопасен: оснащён мягким матрасом, подушечками, есть возможность использовать мягкое кресло.

Паспорт имеется.

Вывод: Уголок соответствует требованиям ФГОС, привлекательный, достаточно насыщенный.

Рекомендуется: дополнить развивающую среду играми, музыкальными игрушками, сухими бассейнами; по - возможности вынести уголок из игровой зоны в более спокойное место.

Группа вторая младшая «Василек». Воспитатели Ковынева А.А., Распопова Т.В.

 «уголок уединения» в группе «Василек» соответствует ФГОС РФ. Расположение уголка соответствует САНПиН. Развивающая среда в «уголке уединения» соответствует возрастным нормам детей. Наполнение уголка позволяет детям выражать весь спектр эмоций доступный детям данного возраста.

Рекомендации: для релаксации детей в уголке должны быть: игрушки-массажеры, подушки с шариками, куклы-обнимашки, и т.п. На мягком диване необходимо сменить обивку на менее яркую. Шторка в уголке должна мобильно расправляться и легко двигаться. В уголке должны быть аудио материалы для релаксации детей (звуки природы).

Группа вторая младшая «Одуванчик». Воспитатели Долганова Е.И., Киргинцева А.М.

«УУ» соответствует возрастной категории детей 3-4 года. Местоположение уголка соответствует ФГОС. Стабильный, но наполнение может преобразовывать пространство в пределах выделенной территории; цветовая палитра выбрана в соответствии с САНПИН пастельные тона. Наполняемость УУ соответствует возрасту и интересам детей, безопасна и вызывает у детей интерес. Предметная среда насыщена разнообразными играми и предметами, соответствующими ей назначению. Расположен рядом со столом воспитателя, который может наблюдать за ребёнком.

Рекомендуется: заменить диванчик, у стола «закруглить» края; дополнить среду аудио - носителями (звуки моря, воды и.т.д. для дополнительной релаксации).

Группа  средняя «Ромашка». Воспитатели Коротких О.В., Табаева Л.В.

Соответствует возрастным особенностям воспитанников. Расположен не в игровой зоне, что даёт возможность ребёнку посидеть в тишине. Плюс, уголок расположен рядом со столом воспитателя, который может наблюдать за ребёнком. Уголок стабильный, но, при желании, может быть перемещён в другое место. Цветовая палитра благоприятно влияет на психологическое состояние детей. УУ эстетично оформлен. Наполняемость соответствует назначению, решает поставленные задачи – развитие эмоциональной сферы детей.  Есть зеркало. Ребёнок учится конструктивному выражению эмоций. Имеющееся в уголке оборудование соответствует требованиям безопасности и САНПиН. Паспорт в наличии.

Выводы: Воспитатели проявили профессионализм и творчество в создании УУ. в нём есть всё необходимое для того, чтобы дети учились конструктивно выражать свои эмоции, имели возможность побыть наедине с собой, расслабиться, вытеснить негативные эмоции. Педагоги позаботились о том, чтобы дети учились бесконфликтному общению друг с другом. Все атрибуты и игры подробно описаны в паспорте. Понравилось то, что воспитатели продумали правила пребывания в УУ. Ребёнок видит, что необходимо разуться, прежде чем войти. Есть матрас, чтобы можно было полежать; плед, который можно закутаться. Игрушки - антистрессы; подушка - плакушка, подушка для битья, часики - эмоции.

Рекомендуется: -

Группа средняя «Фиалка». Воспитатели Калдоркина Н.В., Сивирилова Е.И.

«УУ» в виде домика - палатки. Соответствует возрасту воспитанников, удовлетворяет их потребности и интересы. Располагается в отдельном спокойном месте, чтобы дать возможность детям отдохнуть от воздействия окружающих. Мобильный, полифункциональный, трансформируемый. Занимает мало места, экономит пространство. Яркий, в основном – жёлтый, не вызывает раздражения. Оформление соответствует эстетическим требованиям. Большая наполняемость. Есть предметы для релакса: светильники, мягкие модули, массажные мячики, калейдоскопы. Предметы для снятия агрессии: ковёр гнева, кричалка «Чудик», предметы для разрешения конфликта: перчатка примирения, телефон. Предметная среда насыщена играми: игры - манипуляции, клубочки. «Ласковое солнце», «звезда», шнуровки, доска для рисования, детский компьютер.

Уголок безопасен, соответствует требованиям САНПиН. Имеется паспорт.

Вывод: Уголок «Уютный дом» эстетичен, доступен каждому ребёнку. Содержательно - насыщен. Соответствует возрасту и потребностям детей группы.

Рекомендуется: желательно, чтобы оборудование для домика находилось в одном месте. Предметную среду пополнить пособиями для развития эмоциональной сферы (карточки с изображением эмоций, кубик настроения).

Группа старшая «Колокольчик». Воспитатели Денерд Т.Г., Золотухина Л.П.

«УУ» соответствует возрасту детей. Совмещён с центром литературы и театрализации, в конце группы. Мобильный. В данный момент расположен в самом тихом месте в группе, отгорожен от других центров. В оформлении использованы спокойные тона, эстетичен. Наполняемость соответствует назначению. Есть интересные решения: розовые очки, семейный альбом, ведро с криком и «телефон доверия». Соответствует требованиям САНПиН, безопасности.

Вывод: уголок оборудован в «тихой зоне», достаточно места для того, чтобы ребёнок мог полежать. Закрыт со всех сторон, что создаёт комфортное уединение. Оснащён достаточным количеством развивающих, релаксирующих предметов. Много предметов для снятия напряжения, агрессии, тревожности. Много интересных находок.

Рекомендуется: доделать наглядные правила пользования детьми этой зоной.

Группа подготовительная «Незабудка». Воспитатели Карпова Т.Н., Шевченко С.В.

Всё представленное оборудование соответствует возрастным нормам. По мнению педагогов, самое удачное место в группе, где можно уединиться. Уголок соответствует нормам безопасности и САНПиН, хорошая цветовая гамма. Уголок стабильный. Отмечена аккуратность и эстетичность в оформлении и самого уголка и материалов. Есть всё необходимое для того, чтобы ребёнок мог расслабиться и побыть наедине с собой, выплеснуть негативные эмоции; созданы условия для психологической стабильности ребёнка. Есть зеркало эмоций, коробочка - кричалка, картотека мирилок. Паспорт в наличии.

Выводы: воспитатели ответственно подошли к созданию уу: всё сделано аккуратно и красиво!!! есть всё необходимое для релаксации, снятия тревожности и агрессии. Ребёнок может и посидеть, и полежать.

Рекомендуется: сделать наглядные правила поведения детей в зоне УУ.

Группа подготовительная «Ландыши». Воспитатели Кунц Н.В., Чернякова С.М.

«УУ» соответствует возрасту детей. «Уголок» занимает уголок, где дети реже бывают. Стабильный,  это самое оптимальное место в группе. Цвета и эстетика соответствуют тематике уголка. Есть предметы для снятия напряжения, релаксации, для выхода агрессии. Есть книги, подобранные по возрасту детей. В зоне есть много мягких игрушек, но все они могут стираться. Имеется паспорт.

Выводы: Уголок соответствует своему назначению. Оснащён достаточным количеством развивающих, релаксирующих предметов. Много предметов для снятия агрессии и тревожности. Есть находка - «Подушка - обнимашка». Маловата закрытая зона для уединения. Ребёнок может изолировано посидеть, но лежать нет (или с трудом).

Рекомендуется: сделать наглядные правила поведения детей в зоне УУ.

 

Выводы: Во всех группах созданы УУ для сохранения психического здоровья воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме того, УУ решают много и других задач: развитие произвольности - умение понимать, принимать и выполнять правила. А также большой спектр задач по эмоциональному развитию и воспитанию дошкольников. Все педагоги подошли к организации и оснащению УУ профессионально и творчески. Уголки созданы в соответствии с предъявленными к их организации, требованиям. 

Рекомендации: воспитателям всех групп (кроме группы «Ромашка») привести уголки уединения в соответствие, с вышеуказанными рекомендациями, до конца учебного года.

 

Справку составила ст. воспитатель Морина Ф.М.             

Дата последнего обновления страницы 11.2.21
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения